Свежие записи

Свежие записи

Previous Entry Share Next Entry
НАДЕЖДА ПАВЛОВА
глаза
kuzovleva

Прекрасно помню первоё знакомство с Надеждой Павловой, когда я, ещё ребёнком, застыла в центре комнаты перед экраном телевизора, открыв от изумления рот при виде нереального шага юной балерины. Такое ощущение, что до сих пор так и стою с открытым ртом.

С того дня началась моя любовь к балету. Родители это приветствовали и старались водить на многие спектакли. А если гастролировал Пермский театр оперы и балета – на все! Танец Павловой увидеть не удалось, но все стены в квартире были завешаны её фотографиями, многие из которых были украдены со стендов или вырваны из журналов в Герценке (был такой грешок). До сих пор фотографии того времени хранятся в альбоме, который с любовью сделала моя сестра.
Биографию Надежды Павловой мы знали наизусть.

Родилась в многодетной семье в Чебоксарах, была младшим восьмым ребёнком. С детства любила танцевать и в 7 лет самостоятельно записалась в хореографический кружок при Доме пионеров, посадив себя на диету. И только когда родители, обеспокоенные излишней худобой дочки, отвели её к врачу, Надя призналась, что записалась в балетный кружок. Стремление дочки заниматься танцами родители поддержали, а вот питание взяли под строгий контроль.
В 1966 году талант девочки заметила комиссия из Пермского хореографического училища, приехавшая в Чебоксары в поисках одаренных детей, и Наде предложили учиться в Перми. На вступительных экзаменах педагоги были изумлены ее исключительные профессиональными данными, и за новой воспитанницей закрепилась памятная характеристика: «если не произойдет ничего непредвиденного, она станет второй Павловой».

Семь лет – со 2-го класса и до выпуска – Надя Павлова училась у Людмилы Павловны Сахаровой, став самой её одаренной ученицей, принесшей международную известность Пермской школе.

Со 2-го класса Надя Павлова участвует в концертах со специальными номерами, поставленными для нее М. Газиевым: «Девочка и эхо», «Маленькая балерина», «Озорница». В 1970 году во время гастролей Пермского театра в Москве особое внимание привлекает «еще ученица и даже не выпускного класса» Надя Павлова, у которой, как отмечает журнал «Театр», «кажется, есть всё? – и внешние данные, и профессиональные, и недетская внутренняя наполненность».


В 15 лет Надежда Павлова становится лауреатом первой премии Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета (тогда то я и открыла рот от удивления), а год спустя, в 1973-м, завоевывает Гран-при II Международного конкурса артистов балета в Москве. Пару Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев назвали Надеждой и Славой русского балета.


«Фирменным знаком» Павловой стал ее огромный, легкий, казавшийся нереальным шаг. Она становится феноменом, привлекающим внимание людей, далеких от балета. И все последующие годы от чудо-девочки по-прежнему ждали обыкновенного чуда. «Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счету, какой только есть в искусстве», – констатировал Асаф Мессерер.

Но…

В Перми после триумфальной победы она проработала всего год, а затем, поддавшись на многочисленные уговоры, перешла в Большой театр. Многие тогда не одобрили подобного решения. В Перми она всегда оставалось бы первой и в то же время желанной гостьей всех мировых сцен. А в Москве - одной из многих. Столица, не взирая на талант, пожирает всех, особенно кто не имеет характера борца. А здесь провинциальная девочка, хоть и гениальная, но скромная, немногословная, да еще с моральными принципами.
Так и случилось. Имя этой выдающейся балерины всё реже стало появляться на страницах журналов и экранах телевизора. Хотя она продолжала много гастролировать и в стране и за рубежом. Всего за 7 лет она подготовила и исполнила такие ведущие партии театрального репертуара, как Мари в "Щелкунчике" Ю.Григоровича, Геро в "Любовью за любовь" В.Боккадоро, Китри в "Дон Кихоте" под редакцией Р.Захарова, Фригия в "Спартаке" Ю.Григоровича, Эола в "Икаре" В.Васильева, принцесса Флорина и Аврора в "Спящей красавице" под редакцией Ю.Григоровича, Валентина в "Ангаре" Ю.Григоровича, Принцесса в "Деревянном принце" А.Петрова, Сильфида в "Шопениане" М.Фокина. В первое время выступала со своим первым партнёром, который впоследствии стал её мужем Вячеславом Гордеевым. Но в 28 лет Надежда разрывает пару и её партнерами становятся все ведущие солисты Большого театра: Александр Богатырев и Валерий Анисимов, а позднее — Алексей Фадеечев, Юрий Васюченко, Ирек Мухаммедов. В 1984 году ей присваивается звание народной артистки СССР. Тем не менее имя её же больше известно на Западе.
С 1992 по 1994 годы Надежда Павлова — художественный руководитель Театра балета Надежды Павловой. Этот театр гастролировал и в г. Кирове. Но на выступление мне сходить не удалось, о чём до сих пор жалею.
В настоящее время Надежда Павлова преподаёт в Российской академии театрального искусства (РАТИ). У неё замечательная семья, любящий муж Окулевич Константин Михайлович, психоаналитик, доктор медицинских наук..

Но всё же несмотря на такой мощный взлет в юном возрасте, по словам самой Надежды Павловой реализовать в балете ничего не удалось. Век балерины короток.
Но я всё равно горжусь, что мне выпало счастье жить в одно время с великой танцовщицей.

P.S. Сегодня город Пермь, подаривший миру это чудо-девочку, борется за звание Культурной столицы Европы. Но делает при этом ставку на Реальных пацанов, Светку Пермякову, красных человечках…. Всё это, на мой взгляд, на уровне выступления и поведения так называемого певца Алексея Воробьёва.

А ведь Перми, на зависть многим городам и странам, есть чем гордиться. Только это никому, в том числе и губернатору О.Чиркунову, судя по всему неинтересно… Нужен креатив.
Но такие люди приходят и уходят. Настоящее искусство, вечно.

хороший пост)))
тебе надо идти работать советником по культуре)))

Нее…. Советников по культуре море, а вот инженеры перевелись:)))

ты инженером работаешь??

Угадала с первого раза, инженером. И это круто! (последние слова не мои, а президента, но я с ним согласна)))))

хи...
но елси честно, то я до сих пор не представляю,чем занимаются инженеры, в чем состоит их работа))

Думают идеи. С применением формул, теорем и прочих глупостей. Но при этом что-то может и родиться))))

сложно как-то очень))))

Не говори. Сама удивляюсь, как туда попала)))

ну и дальнейший вопрос и где же ты работаешь?

ага, более-менее ясно)))

приятно бывает увидеть свой текст под чужим авторством, значит, и вправду удался)) да, Татьяна Евгеньевна?))

Согласна, но с оговоркой. Для хорошего качества не хватило эмоций.
Разве нет, тёзка?

You are viewing kuzovleva